Заявку на подбор агрегата
Отзывы
Обслуживание понравилось, быстро, оперативно, качествено отремонтировали
автомобиль. Мастер Голубев. Спасибо.
06.03.2017 Олег Ford Mondeo
Подробнее
Евгений ВАЗ 2170 11.02.17
Выражаю благодарность работникам сервиса "ЗападАвто" на ул. Гоголя, 51 за оперативный и аккуратный ремонт и ответы
на мои дотошные вопросы. Удачи и развиватся.
Подробнее
Рейку сделали быстро, бензин компенсировали. Чему очень рад.
Подробнее
Все отзывы
Тюнинг выхлопных систем
Тюнинг выхлопных систем
Каждый хозяин автомобиля желает значительно отличаться от других автовладельцев, применив при этом определенные «хитрости»: мотор должен быть мощным, а звук выхлопной системы тихим. Те, кто предпочитают быстрое передвижение на своем автомобиле, всегда ищут способы сделать работу двигателя более мощной. И когда для этого будут перепробованы все способы, которые помогут увеличить крутящий момент и мощность, в запасе остается форсировка двигателя. Эта процедура отличается своей стоимостью.
О спортивных выхлопных системах, так или иначе, наслышан каждый автовладелец. Погашение звука входит в обязательные функции автомобильного глушителя, при этом, он несколько раз отражается в самих трубах и направляется в материал, который этот звук поглощает. Оптимальным вариантом должен стать тот, при котором для выходящих выхлопных газов нет существенных помех при выходе, а если и будут, то только незначительные. На современном авторынке известными производителями сегодня представлены универсальные заменители, среди которых популярны тюнинговые. Среди таких производителей можно назвать Remus, Sebring, Magnaflow, Apexi и многие другие, которые занимаются выпуском тюнинговых выхлопных систем.
Большую часть именно тюнинговых глушителей составляют глушители, которые можно устанавливать на все модели автомобилей. Небольшой процент составляют глушители, которые отличаются по размерам. Но таких несовпадений очень мало, поэтому владельцам машины остается только выбрать производителя, цвет необходимой запчасти, ее форму, способ функционирования. Но главным критерием выбора станет, конечно же, звучание.
При выборе спортивного глушителя необходимо учитывать то, что новой детали надо будет дополнительное время на то, чтобы настроиться на бесперебойную работу. После того, как деталь начнет функционировать нормально, тональность и тембр поменяются. На сегодняшний день, многие производители предлагают своим потенциальным покупателям прослушать «голоса» глушителей, которые уже имеются в продаже. Для этого фирмы, у которых есть свои веб – сайты, разместили в сети образцы «голосов», что значительно облегчает выбор по желаемым критериям. А приобрести готовую продукцию можно по цене, которая формируется с учетом бренда, качества материала, который был использован при изготовлении. И от технологии, по которой эта деталь изготавливается. В большинстве случаев, вновь приобретенный глушитель стоит намного меньше, чем тот, который был установлен при сборке автомобиля. И приобретая новый глушитель, владелец помимо того, что избавляется от старой детали, тюнингует выхлопную систему своей машины.
Глушители, изготовленные отечественными производителями, могут свободно конкурировать с произведенными за рубежом. Хотя их делают из нержавеющей стали, сроки эксплуатации намного больше, чем у импортных. Превосходят импортные и глушители, сделанные из титана, хотя их стоимость намного выше, чем у сделанных из нержавейки. Уровень заглушаемости звука зависит от внутреннего объема глушителя. Работающий мотор будет издавать бас, если использовать для этого несколько способов: можно расширить конец выхлопной трубы, а можно установить прямую трубу. Важно и то, какой наполнитель находится в корпусе. Необходимо учитывать, что прежде чем предпринимать изменения в выпускной системе, необходимо будет заняться переделкой и системы впуска. Ведь тюнинговка системы впуска не закончит все доработки, которые необходимо будет еще произвести.
Установка оконечного глушителя является самым недорогим способом. В этот процесс также включено усовершенствование выпускного коллектора и установка резонатора. Мощность можно увеличить и за счет установки соединительных труб, с диаметром большего размера. Обычно, мощность сразу же увеличивается в несколько раз после доработки выхлопной системы. Для этого необходимо заменить выхлопной коллектор и всю выхлопную систему. А диаметр соединительных труб увеличить до 60 мм, что тоже будет способствовать увеличению мощности. Двигатель, в этом случае, повысит свою работоспособность почти на 10%. Минимальный показатель – 3%.
Мощность также можно увеличить, если удалить катализаторы, установленные еще при сборке автомобиля на конвейере. Если двигатель машины имеет большой объем, то произвести увеличение мощности будет легко, чего не скажешь об автомобилях, чей двигатель имеет маленький объем. Их мощность при установке доработанной выхлопной системы увеличиться всего на пару - тройку процентов. Но в этом есть и свои плюсы – при обязательном выхлопе машина будет издавать меньше шума, а звук - глухой и мягкий.
Работа выхлопной системы автомобиля имеет ряд особенностей. Те, кто хоть немного разбирается в том, как устроена его машина, работа этой системы кажется понятной. Но это, на самом деле, не так. С работой выхлопной системы связывают большое количество невероятных историй. Но на самом деле, в основные функции выхлопной системы входят следующие действия:
- система сокращает количество выбрасываемых в окружающую среду вредных примесей и газов;
- выводит из моторного отсека отработанный газ;
- делает звук работающего мотора более приглушенным;
- прослеживает путь, по которому следуют отработанные газы от самого мотора и до выхлопной трубы.
Сгорание топлива относится к сложнейшим химическим процессам. При его полном сгорании образуются углекислый газ и водяной пар в результате реакций углерода и водорода с кислородом воздуха. Сначала такие газы попадают в выпускной коллектор, который обычно изготовлен из стали, в некоторых вариантах – из чугуна. Несколько выпускных портов мотора объединены в нем. Исходящие газы получают на этом участке большое сопротивление, для преодоления которого необходимо потратить большую часть мощности мотора. Чтобы упорядочить это явление, и производится установка доработанного выпускного коллектора.
В среде автомобилистов его называют просто - «паук». Плавно изогнутые каналы, имеющие одинаковую длину, составляют его конструкцию. Эти каналы сокращают сопротивление потока газов, которые будут выходить.
«Паук» обладает еще и универсальной конструкцией, благодаря которой он может быть установлен с учетом особенностей определенного авто и определенным мотором. Для того чтобы настроить «паука» для работы, необходимо будет соединить трубы – приемники в определённом порядке с портами, через которые газы будут попадать наружу. «Паук» может иметь различную длину. К примеру, на 4 –цилиндровый мотор подойдет 4-2-1, в то время, как короткий обозначается как 4-1. К первому можно будет присоединить муфту 2 – 1, а ко второму необходимо будет делать подборку.
Коллектор 4 – 1 значительно увеличивает мощность мотора, а установить его лучше всего на машинах, которые имеют форсированный двигатель. Такие машины называют спортивными. 4-2-1 обычно устанавливаются на легковых машинах, которые используются для повседневного передвижения. Их может установить каждый автовладелец самостоятельно. Этот коллектор экономит мощность машины и увеличивает крутящий момент. Максимально его можно увеличить на целых 10%, но этого показателя практически невозможно достигнуть, а минимальный прирост составит от 3до 7%, и достигнуть такой цифры будет нетрудно.
Когда коллектор пропустит через себя отработанные газы, их дальнейший путь лежит через катализатор, в котором происходит сжигание вредных соединений, которые еще остались. Одновременно с этим, катализатор подавляет лишние шумы, испускаемые системой выхлопа.
Одним их мифов, который распространен среди владельцев авто, есть и тот, согласно которому, если удалить катализатор, то мощность машины увеличится. Если автомобиль новый – этого не произойдет. Те катализаторы, которые предлагают сегодня все производители, не оказывают сопротивление выходящим отработанным газам. Параллельно с этим, они снижают уровень выброса в атмосферу вредных веществ, снижают шумы, а также помогают избежать проблем, которые могут возникнуть, если запланировано путешествие на машине в одну из стран Европы. Местная полиция не будет часто останавливать автомобиль для проверки.
Последним этапом передвижения станет система резонаторов или одного, или нескольких глушителей. Все глушители, которые выпускаются сегодняшними производителями, делятся на 2 вида. Это - обратнопроточные и прямопроточные. У последнего имеется прямая перфорированная труба, которая соединяет вход и выход. Благодаря перфорации, газы расходятся по всему глушителю, а сам глушитель располагается с правой или левой стороны автомобиля. Такое расположение дало системе еще одно название – система со смещенным прямоточным глушителем.
Вторая система – обратнопроточная, уступает почти на 40% в эффективности. Это происходит потому, что по пути газы вынуждены несколько раз разворачиваться на 180 градусов. Эти развороты сказываются на скорости.
Сердечная или соединительная труба – это труба с максимальным диаметром, который получен путем сгибания с использованием сердечника. Она предназначена для того, чтобы выходящие газы встречали на своем пути минимальные помехи и завихрения. Для этого можно было бы использовать и прямую систему, но современным автомобилям такая конструкция не подойдет. И поэтому, на системе появляются внутренние швы, которые может сделать менее заметными квалифицированный сварщик, путем шлифовки.
Еще один миф – размеры выхлопных труб. Среди автомобилистов большая выхлопная труба считается способной быстро выпускать отработанные газы. Но это не так. Большой диаметр только быстрее охлаждает газ, который передвигается, он становится тяжелее и плотнее, что существенно затрудняет его передвижение.
В выпускном коллекторе, который функционирует, температура поднимается до 1300 градусов, в месте, где он стыкуется с приемной трубой, температура достигает всего 1100 градусов. Минимальная температура наблюдается внутри самого глушителя – всего 350 градусов. Используя теплоизоляцию, можно сохранить высокую температуру газов. Для этого необходимо теплоизоляцией обработать внутреннюю поверхность труб. Но если подобрать выхлопную трубу с правильным диаметром, это позволит газам дольше избегать остывания. Больший диаметр подойдет для авто с большим объемом мотора.
Отработанные газы из мотора выходят неравномерно. При закрытии выпускных клапанов они останавливаются, а при открытии - опять начинают движение. Частота пульсирующего газового потока зависит от количества цилиндров в моторе и числа выполняемых оборотов. В связи с этим, газы передвигаются неравномерно. В начале этого потока давление становится выше, чем атмосферное, а в конце – ниже. Этот перепад и играет решающую роль в передвижении газов, так как на отрезке с пониженным давлением происходит подтягивание очередной порции газов с участка, где это давление повышено. Если настроить выхлопную систему правильно, то газовый поток будет намного быстрее «пульсировать» и передвигаться с большей скоростью. Исключение составляет тот момент, когда двигатель машины работает. Настройка, в этом случае, возможна при определенной частоте оборотов. Примером может послужить настройка в автомобиле марки Honda. Правильно настроенная выхлопная система способна выдавать до 6500 оборотов в минуту. Обычным авто подходят низкие обороты, которые увеличат мощность мотора. Увеличение мощности мотора происходит за счет низкого сопротивления выхлопной системы. Оно является непременным условием. Такая настройка качественно может быть сделана только тогда, когда тюнинг автомобиля только начинается.
(Нет голосов) |